R

Российский вертолёт Ка-50-2 "Эрдоган".



А сейчас, время охуительных историй. Внимайте.
Вертолет Ка-50-2 "Эрдоган" был построен на базе вертолета Ка-50 специально для участия в тендере на поставку 145 боевых вертолетов в турецкую армию. Кстати, "Эрдоган" (Erdogan, что по-турецки означает "воин").
В конце 1997г. правительством Турции был объявлен тендер на новую перспективную модель боевого вертолета. По программе АТАК армия нынешнего нашего противника планировала получить полторы сотни боевых вертолетов до 2010г, причем значительную часть предполагали изготовить по лицензии на местном предприятии занимающейся авиастроением «TAI» (Turkish Aerospace Industries).
В тендере принимали участие пять фирм: американские - Boeing с вертолетом AH-64 Apache и Bell Helicopters с AH-1 King Cobra,
франко-германский консорциум Eurocopter с Tiger, итальянская Agusta с вертолетом A129 Mangusta и ОАО "Камов" с Ка-50-2.
В ходе первого этапа тендера, который завершился в марте 1999 г., фирма "Камов" провела демонстрацию летных возможностей Ка-50 и элементов будущего комплекса оборудования, разрабатываемого израильской стороной. Были, в частности, подтверждены высокие характеристики вертолета в физико-географических условиях Турции, которым свойственны высокие температуры окружающего воздуха и горный рельеф, а также возможность полетов ночью На камовских машинах вылетели пять турецких экипажей, давшие им положительную оценку.
Второй этап тендера начался в июле 1999 г. и предусматривал оценку вертолетов-участников при полетах ночью и стрельбе различными видами оружия. Для участия в этом этапе в Турцию отправили Ка-52. В полетах, которые успешно завершились в августе, активно участвовали турецкие летчики, высоко оценившие пилотажные характеристики вертолета и возможности бортового оборудования израильского производства. Большое впечатление произвела демонстрация огневых возможностей машины, экипажи мастерски поразили все мишени ПТУРами "Вихрь", неуправляемыми ракетами и огнем бортовой пушки.
Ка-50-2 стал итогом совместной работы российских фирмы "Камов", госкомпанией "Росвооружение" и израильской компании — производителя авиационного оборудования IAI — Israel Aircraft Industries Ltd.
Основным вариантом Ка-50 "Черная акула" является модификация с одним членом экипажа. Однако, по требованию турецкой стороны, на тендер была представлена двухместная модификация,
c посадкой летчиков в кабине по типу "Тандем", что не стало для ОКБ им. Камова трудноразрешимой задачей благодаря модульной конструкции планера вертолета.
А дальше?
Судьба контракта известна?
Re: А дальше?
В июле 2000 г. турецкое правительство объявило, что остановило свой выбор на американском вертолете AH-1Z "Кинг-Кобра". Американцы застращали янычар и те согласились, всё-таки Турция член НАТО.